Грузовые автомобили «КамАЗ-6520» – это базовая модель перспективного семейства большегрузов камского автозавода новой генерации. Они представляют собой самосвалы с колёсной формулой 6×4 и грузовой платформой задней разгрузки.
Габаритная длина | 7,8 м |
Ширина | 2,5 м |
Высота | 3 м |
Колесная база | 3,6 м |
Передний свес | 1,3 м |
Расстояние между осями задней тележки | 1,5 м |
Снаряженная масса | 14,5 т |
Нагрузка на переднюю ось | 6,3 т |
Нагрузка на заднюю тележку | 8,2 т |
Грузоподъёмность | 20 т |
Максимальная масса прицепа | 20 т |
Полная масса автомобиля | 33 т |
Нагрузка на переднюю ось | 7,5 т |
Нагрузка на заднюю тележку | 25,6 т |
Допустимая масса прицепа | 20 т |
Полная масса автопоезда | 53 т |
Объём грузовой платформы | 12, 16, 20 м3 |
Угол подъёма грузовой платформы | 50 град. |
Предназначение данного грузовика грузоподъёмностью до двадцати тонн – перевозка по дорогам любого покрытия полного спектра сыпучих грузов и строительных материалов. Для достижения более высоких показателей грузоподъёмности, мощности и экономичности, чем у предшественников, «КамАЗ-6520» обзавёлся совершенно новой современной гидравликой, усиленной рамой и рядом агрегатов не только отечественного, но и зарубежного производства. К примеру, немало машин выпущено с ведущими мостами венгерской компании «Madara».
КамАЗовский 20-тонник оснащён опрокидывающим гидравлическим устройством с приводом от коробки отбора мощности, мощным подрамником и упором кузова. Грузовую платформу поднимает гидроцилиндр фасадной конструкции, увеличивающий показатели устойчивости при разгрузке.
Тяжёлый самосвал получил цельнометаллическую усиленную сварную платформу, которая откидывается назад. Управление платформой осуществляется прямо из водительской кабины.
Кузов защищен козырьком, прикрывающим пространство между ним и кабиной. «КамАЗ-6520» оснащается ведущими мостами с одноступенчатой главной передачей и колёсными редукторами планетарного типа. Подобная конструкция не только увеличивает клиренс моста, но и в значительной степени повышает надёжность работы и долговечность мостов, что особенно важно при эксплуатации грузовика с перегрузкой. Долговечность несущей конструкции обеспечена лонжеронами рамы прямого сечения, снабженными усилителями. На заднем мосту и передней оси установлены поперечные стабилизаторы, которые способствуют большей устойчивости тяжёлого грузовика на поворотах и при маневрировании.
Механизм блокировки межколёсных дифференциалов даёт значительную прибавку в проходимости грузовика, что делает его пригодным к эксплуатации и в условиях бездорожья тоже. Подвеска – рессорная. Колёса установлены дисковые, с пневматическими бескамерными шинами. Размер обода – 9,00-22,5. Размер шин – 315/80 R22.5.
Кабина, как и на всех «КамАЗ»ах – расположенная над двигателем, с высокой крышей, трёхместная, цельнометаллическая. Исполнение «чисто самосвальное»: без спального места. Хотя на некоторые машины ставят и расширенные кабины, со спальным местом. Кабина «КамАЗ-6520» оборудована пневматической подвеской.
Салон автомобиля выглядит довольно достойно, имея и необходимый набор опций для комфортной работы водителя. А именно – нормально регулируемые водительское сиденье и рулевая колонка, кондиционер, отопитель, аудиосистему, гидроусилитель руля, новую эргономичную приборную панель и боковые зеркала с улучшенной обзорностью.
Жесткая эксплуатация рабочих систем самосвала КамАЗ-6520, применение в самых сложных условиях, позволяют говорить о следующих технических характеристиках:
Учитывая невысокий уровень потребления топлива, небольшое время на заправку машины, а также экономию ресурсов в целом, можно смело заявлять о том, что эта модель самосвала одна из лучших, что предлагает потребителям отечественное предприятие; усиленная рама и качественная коробка передач значительно повышают тягово-динамические параметры.